вторник, 15 декабря 2009 г.

Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту (Julie & Julia)


Аппетитное кино
 
Женщина всегда поймет женщину, не важно какие временные рамки их разделяют - десятилетия или века. То, что было интересно одной, наверняка заинтересует и другую.
Джулия Чайлд написала поваренную книгу, которая изменила весь мир и представление Америки о готовке (плюс мемуары "Моя жизнь во Франции"), а Джули Пауэлл решила изменить свою жизнь, взяв в руки эту книгу и ведя кулинарный блог в интернете под названием "Джули и Джулия: 365 дней, 524 рецепта и кухня в крошечной квартирке".

Подруги считают Джули неудачницей без видимых перспектив, но с многообещающим прошлым, а на работе из трубки доносятся обвинения, что она черствый ленивый бюрократ. Где же искать отдушину? Почему бы не в готовке?! Искромсать килограмм лука и доказать, что научиться идеально шинковать этот злостный овощ вполне осуществимо для простого смертного или сварить омара, желательно предварительно умертвив, чтоб не мучить. Тогда хобби перерастет в призвание, а жизнь в действие без остановки.


Джули готовит и рассказывает о своих победах, а иногда и неудачах в блоге. Конечно, в 21 веке слава находит её гораздо быстрее, чем Джулию Чайлд, кулинарную книгу которой не хотели издавать около восьми лет. Именно этот "легкий успех" некоторые критики ставят в вину бедной девушке, якобы паразитирующей на имени великого шеф-повара.

Образ Джулии Чайлд, которую играет Мерил Стрип, яркий и впечатляющий, эту поистине исполинскую женщину во всех смыслах, никакие неудачи не смогли остановить. Она ведет нас по своей книге, подбадривает, дает советы, вдохновляет. Воспоминания и письма дорисовывают портрет удивительно сильной и целеустремленной женщины.

Что объединяет этих совершенно разных героинь? У них нет детей, но есть замечательные мужья, которые стойко переносят причуды жен. Именно наличие понимающих мужчин помогает Джулиям осуществлять рискованные, но гениальные затеи. Не зря Джули говорит мужу: "Ты масло на моем хлебе, дыхание моей жизни", а масла, как и любви, много не бывает.

Это фильм о готовке, как творчестве. Он не скучный, не поучительный и не нудный. Запах готовой курочки словно растекается по экрану, а запеченная говядина, томившаяся два с половиной часа в духовке, так и манит попробовать кусочек. Думаете такое аппетитное блюдо получится приготовить только у шеф-повара дорогого ресторана? Чушь! Готовить может каждый, это увлекательно, интересно, а главное вкусно! Например...

Чтобы приготовить сие прекрасное блюдо нам понадобились следующие ингредиенты: режиссер Нора Эфрон (женщина, подарившая нам фильмы "Вам письмо", "Неспящие в Сиэтле"), в главных ролях неподражаемая Мерил Стрип и Эми Адамс, а так же два реальных прототипа Джулия Чайлд и Джули Пауэлл. Кулинарное произведение искусства готово, можно подавать.
Bon Appetit!
 
Доп. материалы. 
Из интервью Мерил Стрип: "Я выросла в Нью-Джерси, и когда я возвращалась из школы домой, то мама смотрела шоу Джулии Чайлд. Моя мама не была стряпухой. Мало того, она просто терпеть не могла готовить, она покупала даже картофельное пюре. Мне было лет десять, когда я зашла к соседской девочке, и она в это время помогала своей маме чистить картошку. Я никогда не видела сырую картошку. Я спросила: «Что вы делаете?» Её мама ответила: «Мы собираемся приготовить картофельное пюре». И тогда я спросила: «А разве картофельное пюре берется не из коробки?» У моей мамы было правило — подготовка к обеду не должна занимать более 20 минут. У мамы было очень много увлечений, приготовление еды в них не входило: В фильме я сознательно идеализировала Джулию Чайлд. И ещё я постаралась изобразить идеализированную версию своей мамы, которая любила жизнь и хорошо знала, как получать от нее удовольствие, и в этом они с Джулией Чайлд были очень похожи. Во мне много папиного, но всю свою жизнь я мечтала быть похожей на маму. Роль Джулии Чайлд — это выражение моего почтения к моей маме."

Комментариев нет:

Отправить комментарий