суббота, 19 декабря 2009 г.

АВАТАР. Воин из клана Солдафонов.


О фильме "Аватар" начали писать довольно давно. Ещё год назад появились статьи о том, что Кэмерон возвращается в игровое кино с самым грандиозным, новаторским и крупнейшим проектом поколения, сравнимым, пожалуй, со "Звездными войнами" самого Джорджа Лукаса, который в своё время и вдохновил двадцатитрехлетнего дальнобойщика Джеймса на становление режиссером.
Сценарий Кэмерон начал писать году так в 1994, а фильм решился снимать только 5 лет назад, когда понял, что сможет воплотить свои мечты на экране именно такими, как они ему приснились, ведь планету Пандора режиссер увидел во сне.
Использованная для фильма технология долгое время не имела русского перевода и, например, в журнале Empire за сентябрь этого года писалась на английском motion capture, сегодня перевод звучит как "технология захвата движения" или просто "технология захвата". Никакого грима, никаких костюмов, только сенсоры движений и серые стены.

В фильме серые стены, окружавшие актеров, превратились в причудливые ярко-зеленые джунгли планеты Пандора. Каждая травинка, каждый цветок прорисовывались на компьютере, поэтому неудивительно что над каждым кадром пришлось поработать по 100 часов.
У зрителя возникает иллюзия полного присутствия. И не только из-за 3D очков. Шестиногие кони, змееволки, драконоподобные банши (а может быть гусе-динозавры) всё это напоминает фауну Земли, безвозвратно выжженную людьми. А теперь они пришли в "дивный новый мир", чтобы уничтожить и его. 
Как мы помним, в древнегреческом мифе Пандора - первая женщина, созданная богами из земли и воды. Именно она открывает ларец с бедами, которые настигают планету. Но в ларце остается надежда. Кэмерон выносит приговор человечеству, но в то же время он оставляет ему и надежду. Ведь в фильме враги-чужие - это люди, они пришли уничтожить дивный мир, но, к счастью, не все из них оказались жестокосердны и по солдафонски упрямы.
О банальности сюжета и военных аллюзиях пусть нам расскажет сам автор сценария.

Из интервью журналу Empire: "Сюжет корнями уходит в классику научной фантастики 40-х и 50-х годов, и многое заимствуется у старомодных приключенческих романов для подростков - "Человек, который хотел быть королем" Редьярда Киплинга, "Лоуренс Аравийский", "Джон Картер с Марса". В этой истории много узнаваемых архетипов: колонизация Америки и конфликт промышленно-милитаристской цивилизации с местным населением, тесно связанным с природой. На протяжении истории человечества такое повторялось в Южной Америке, Африке, Индии, повсюду. Но дело в том, что нельзя отправить своих персонажей в джунгли с пулеметом наперевес - это неполиткорректно. Зато на другой планете можно всё. На Пандоре нам прощается такое, чего никогда не простили бы на Земле".
Факт: на пресс-конференции в Москве на вопрос журналиста из "Российской газеты" о том, можно ли увидеть в фильме намеки на отношения США с Ираком Джеймс Кэмерон предпочел не отвечать, а присутствующие сочли вопрос политически некорректным.

          Что касается сюжета, он был ясен заранее, а уж трейлер и вовсе рассказывает о фабуле подробно. Но ведь мы живем в эпоху постмодернизма, надо понимать, что всё уже сказано. Теперь важно КАК вы это скажете и что при этом СДЕЛАЕТЕ. Сегодня мы смотрим сериалы даже зная краткое содержание серий, нам интересно - как это будет показано?

          В мире, где половина населения живет в Твиттере или В контакте, с постоянными сменами аватаров и статусов, идея виртуальной проекции самого себя далека от революционной. Другое дело, что вместо беготни по лесу в виде эльфа из игры World of Warcraft, Кэмерон предлагает вполне реальное альтер эго. Впрочем, есть и другой вариант развития событий, аватары на Земле в фильме "Суррогаты".

Комментариев нет:

Отправить комментарий