вторник, 22 декабря 2009 г.

Мэри и Макс. Mary and Max (2009)

Мы не выбираем наши слова, они часть нас. И нам приходится с этим жить. Однако мы можем выбирать своих друзей. И я рад, что выбрал тебя. 
Ты мой лучший друг. Ты мой единственный друг.


     Расстояние от сердца до сердца - 1 океан, время - 9 дней, 6 часов и 47 минут. Это не полет на самолете, это путь письма из Австралии в Америку. Такое же расстояние и время письмо идет обратно.

Вот одинокая девочка Мэри,
чья мама очень любит шерри,
чей папа делает чучела птиц,
которые выросли из яиц.
Вот Макс,
который слегка тучноват,
который съедает хот-догов ряд,
который не понимает людей,
и хочет быть немного худей. 

или так:

Вот восьмилетняя девочка по имени Мэри Дейзи Динкл, которую постоянно обижают одноклассники из-за её родимого пятна на лбу, которая написала письмо неизвестному Максу Джерри Хоровицу в Америку, просто открыв адресную книгу Нью-Йорка, которая задаёт вопросы вроде: "откуда берутся дети?", у которой глаза "цвета мутной лужи", мама которой любит злоупотреблять шерри-бренди, а её папа всеми вечерами после работы создает чучела из мертвых птиц - и всё это происходит в Австралии.

А в это время на другом континенте живет одинокий и тучный Макс Хоровиц, от которого пахнет старыми книгами и у которого постоянно мрут рыбки. Он ест шоколадные хот-доги, смотрит мультики, ходит к психиатру и в клуб анонимных обжор. У него синдром Аспергера, а значит совсем иной взгляд на жизнь.

Двух героев связывает одиночество, шоколад и любимый мультсериал.

"Мэри и Макс" показывает нам жизнь с совершенно другого, непривычного, а может просто забытого, ракурса. Многие написали, что это взрослый мульт, поставив на нем штамп "не для детей". Однако, едва ли это так. Возможно, восприятие мира глазами Макса дети поймут куда лучше, чем взрослые, забывшие что такое внутренняя красота и привыкшие встречать по одежке. Как говорил Экзюпери: "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".

P.S. Мультфильм помогает понять, что красивое порой прячется в уродливом, а подлинное во внутреннем.

P.P.S. Цветовая гамма - серо-коричневый мир. Австралия, где живет Мэри, представлена всеми оттенками коричневого, Нью-Йорк Макса - всевозможными оттенками черного, серого и белого. Лишь иногда кое-где мелькнет красный бархатный цвет, будь то помпон, подаренный Максу или заколка в волосах Мэри.

ссылка на предыдущий мультфильм режиссера Адама Эллиота "Харви Крампет", в той же стилистике, на английском
http://www.youtube.com/watch?v=ouyVS6HOFeo



P.P.P.S. Осторожно, спойлер - цитаты. 

Откуда появляются дети в Америке? Из Кока-Кольных банок? В Австралии детей находят на дне пивных кружек. 

Флирт был так же далек от него, как и пробежки.

Когда я был маленьким, я придумал невидимого друга мистера Равиоли. Психиатр говорит, что больше он мне не нужен. Поэтому сейчас он просто сидит в углу и читает.

Окурки - это плохая штука, потому что они вымываются в море и рыбы становятся никатинозависимыми. Разумеется, я шучу, потому что, конечно же, сигарета не может гореть под водой, а у рыб нет карманов, чтоб носить зажигалки.

Несмотря на то, что письмо Макса пахло рыбой и апельсинами, Мэри пила его слова как вкусный алфавитный суп. 

Ты никогда не должен весить больше, чем холодильник.

Люди часто думаю, что я не тактичный и грубый. А я никогда не мог понять почему честность неподходящее качество. Быть может поэтому у меня нет друзей. 

Не волнуйся, что ты не улыбаешься. Я тоже редко улыбаюсь, но это не значит, что я не улыбаюсь на самом деле, в голове.



Комментариев нет:

Отправить комментарий